Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ne daj sebya obidu 

Деятельность служб детского телефона доверия

Цель деятельности –  оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей.

Задачи службы «Детский телефон доверия»:

  • > консультирование клиентов (детей, родителей, специалистов сферы образования), обратившихся за психологической помощью в ДТД;
  • >информирование абонента об иных социальных службах, оказывающих профильную (психологическую, социальную, медицинскую и юридическую) помощь;
  • >разработка образовательных программ и учебно-методических материалов для подготовки и профессиональной переподготовки, повышения квалификации психологов служб телефонного консультирования;
  • > сотрудничество и координация деятельности ДТД с учреждениями и организациями (центры, службы), осуществляющими психолого-медико-социальную помощь детям, подросткам и молодёжи;
  • >просвещение и реклама деятельности ДТД в целях формирования у населения мотивации для обращения за психологической помощью в сложных жизненных и кризисных ситуациях;
  • > статистический анализ обращений на ДТД;
  • >организация практики студентов и волонтеров: проведение обучающих мероприятий, консультаций, супервизия их деятельности.

Принципы работы Службы «Детский телефон доверия»

  • >конфиденциальность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил);
  • >толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает абонент;
  • >управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор;
  • >профессиональная помощь абоненту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку.