15 февраля 2016 года на базе Кировского филиала МФЮА состоялся первый региональный конкурс исследовательских краеведческих работ «Вятская мозаика».

Специальной грамотой за практическую значимость и прикладной характер исследований был награжден Орлов Максим Вадимович, учащийся 9 класса МБОУ СОШ с УИОП пгт. Кикнур за работу Из истории кирпичного производства в Кикнурском районе. Руководитель – Денисова Надежда Александровна, учитель МБОУ СОШ с УИОП пгт. Кикнур.Организаторами конкурса выступили: Кировский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА, Кировский областной краеведческий музей и Вятское Прозоровское культурно-просветительское общество.

Со словами приветствия и поздравления к участникам конкурса обратились: директор Кировского областного краеведческого музея, д.и.н., профессор М.С. Судовиков, председатель Вятского Прозоровского культурно-просветительского общества, к.ф.н. С.Н. Родыгина , директор КФ МФЮА О.К. Акулова, заведующая музеем истории народного образования, к.п.н. Н.Л. Головизнина, доцент КФ МФЮА, к.и.н. В.Е. Мусихин, краевед Н.И. Кощеева.

В конкурсе приняли участие порядка двадцати пяти представителей школ г. Кирова и области, Кировского технологического колледжа пищевой промышленности, Вятского государственного университета. Организаторы и члены жюри отметили высокое качество и разнообразие тематики конкурсных работ, а также широкую географию участников, которые представляли Афанасьевский, Мурашинский, Яранский, Слободской, Кикнурский, Оричевский районы области.

Подробнее: Конкурс исследовательских краеведческих работ "Вятская мозаика"

Воскресным днём, 21 февраля, учащиеся Кикнурской, Шаптинской и Цекеевской школ в возрасте от 8 до 17 лет приняли участие в полиатлоне.

Первая часть соревнований проходила в стенах ДЮСШ, где юные спортсмены состязались в стрельбе из пневматической винтовки и в гимнастике – юноши подтягивались на перекладине, а девушки отжимались от пола. Потом полиатлонистов ждала лыжная трасса на реке Кокшаге. Для каждого возраста у неё была своя протяжённость – от 1 км до 3 км. В течение всего соревновательного дня накал спортивного азарта был нешуточный - каждый стремился показать лучший результат, не подвести команду. И при этом каждый «болел» за своих товарищей. Словом, как в старые добрые времена – один за всех и все за одного!

В общекомандном зачёте уверенную победу среди средних школ одержала Кикнурская школа. Второе место заняла команда учащихся из Шапты. Среди основных школ победа по праву досталась Цекеевской.

 Н.СОЛОДЯНКИНА

 17 февраля одиннадцатиклассники побывали в городе Кирове на выставке "Образование 21 век".

Выпускники прошли компьютерное профессиональное тестирование, посетили выставку учебных заведений города и приезжих гостей (г.Казань, г.Пермь). Мы имели возможность пообщаться непосредственно с представителями учебных заведений, задать вопросы, уточнить информацию, полученную на сайтах образовательных учреждений. Не с пустыми руками уехали домой: каждый получил на руки рекомендации на пяти листах по выбору профессии, основанные на личностных характеристиках каждого, свежевыпущенные буклеты вузов, ссузов, а - самое главное! - атмосферу праздникаи ощущения, что после школы есть огромное количество вариантов продолжения образования. Надо только правильно определить свою дорогу. Это трудно, но реально, если интересуешься самим собой, своим будущим, прислушиваешься к рекомендациям специалистов и делаешь свой собственный осознанный выбор. Очень рекомендуем такую поездку десятиклассникам и девятиклассникам!

 С.В.Задворных, педагог-психолог школы

16 февраля в школе в рамках организации предпрофильного и профильного образования прошел ставший уже традиционным круглый стол для обучающихся 9 классов и их родителей "Профессии наших родителей".

 Заместитель директора школы по учебной работе Марина Николаевна Дегтярева рассказала родителям и детям об особенностях организации экзаменов для девятиклассников в этом учебном году. А далее, использюя методику "Выбор профессии по восьмиугольнику", под руководством психолога школы Задворных С.В. дети вместе с родителями рассуждали, как не ошибиться с выбором профессии. Мероприятие стало логическим завершением изучения обучающимися курса "Предпрофильное и профессиональное самоопределение", преподаваемым в школе ежегодно для более осознанного и верного выбора детьми профиля обучения в 10-11 классах и профессии. Очень ценным в выборе профессионального будущего является практический компонент, профессиональные пробы. К сожалению, в условиях поселка по ряду объективных причин нет возможности организовать такие пробы для девятиклассников. На выручку приходят родители детей, которые рассказывают о своих профессиях, выделяют плюсы и минусы каждой, объясняют, к чему нужно быть готовым, если выберешь ту или иную профессию, откровенно отвечают на детские вопросы. Вот и ныне были представлены профессии инженера, бухгалтера, сотрудника МЧС, учителя, лаборанта, мастера лесозаготовительной органиэации. Опыт показывает, что после таких мероприятий всегда есть дети, которые определились с профессией, послушав выступления родителей. Так что доброй традиции жить!

С.Вадворных, педагог-психолог школы