Сайт учителя географии

Журавлевой Ольги Сергеевны

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур Кировской области

Наша школа на Яндекс.Карты

Статистика

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично 

Программа кружка имеет экологическую направленность и разработана на основе программы «Экология», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 2005 года выпуска – авторы Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

Программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется на базе МБОУ СОШ с УИОП.

Педагогическая целесообразность программы заключается в дополнении и расширении знаний по экологии, полученных в школе и формирование элементарных навыков изучения природы, через проектную деятельность.

Актуальность программы в том, что в настоящее время перед обществом остро встала проблема загрязнения окружающей среды. Граждане должны быть способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий. Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого. Метод проектов как технология прекрасно решает многие задачи, именно поэтому его актуальность не снижается уже многие годы.

Цель: формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности. 

Задачи:   Образовательные

  • формировать знания о единстве природы, развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке природопользования и улучшению состояния окружающей среды;
  • использовать возможности проектной теологии для формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся;
  • формировать исследовательские навыки;
  • обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики.

Развивающие

  • способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к опытнической деятельности, желания самостоятельно найти ответ;
  • развивать способности к причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем;
  • развивать умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • формировать умения публичных выступлений;
  • способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;
  • способствовать расширению кругозора, принимая участие в творческих компьютерных программах и конкурсах «Портфолио».

Воспитательные

  • воспитывать экологически направленных ценностных ориентации личности, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности;
  • совершенствовать способность к самообразованию;
  • формировать стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природы;
  • способствовать формированию сознательной потребности в выборе здорового образа жизни;
  • проявлять стремление и желание улучшить состояние окружающей среды своей местности, свой образ жизни.

Отличительной особенностью данной программы заключается в организации жизнедеятельности подросткового коллектива как исследовательской команды, где каждый из обучающихся заниметсяся своим проектом, и в тоже время работал на общий результат группы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 9-16лет.

           Сроки реализации образовательной программы – 3 года обучения. Каждый год обучения -   2 раза в неделю по 2 академических часа - 144 часа в год. Количество обучающихся в группе -10 - 15 человек. Состав группы постоянный.

Наряду с теоретическими знаниями большое внимание уделяется проектной работе, а также большое внимание уделяется практическим, исследовательским работам.

   Формы и методы. В программе используются формы, методы и методическим приемы обучения, которые:

  • стимулируют учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (деловые или сюжетно-ролевые игры, конференции, семинары, беседы, рефераты, диспуты, дебаты, викторины, компьютерные технологии);
  • способствуют развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека; методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, а также традиционные методы – беседа, наблюдения, опыт, лабораторные и практические работы;
  • обеспечивают развитие исследовательских навыков, умений; основ проектного мышления обучающихся (проектные работы, проблемный подход к изучению отдельных явлений;
  • вовлекают обучающихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, изучение и подсчет видового разнообразия, пропаганда экологических знаний - листовки, газеты, лекции и пр.);
  • контрольно-диагностические методы (самоконтроль, контроль качества усвоения программы) через тестирование динамики роста знаний, умений, навыков;
  • интерактивные методы, т.е. обучение во взаимодействии (тренинги, ролевые игры);

Ожидаемый результат.

Повышение уровня экологической грамотности;

Развитие творческих способностей учащихся;

Внедрение проектной деятельности и новых технологий в процесс обучения обучающихся;

Практические мероприятия: участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, акциях и пр.

Основными критериями оценки эффективности реализации дополнительной образовательной программы являются:

•  мотивационно-ценностный критерий (отношение к природе и осуществление научно-исследовательских работ);

•  информационный критерий (степень сформированности знаний о природе);

•  инструментальный критерий (степень сформированности умений и навыков проектной деятельности);

•  деятельностный критерий (участие в конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях и т.д.

Формы подведения итогов реализации данной программы

  • входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты);
  • текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ;
  • промежуточный контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита проектов;
  • итоговый контроль – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы: фестиваль «Калейдоскоп проектов».

Поиск по сайту

InternetUrok.ru 

interneturok ru

Образовательный портал

InternetUrok
 это коллекция уроков
по основным предметам
школьной программы
постоянно пополняемая,
в открытом доступе и без рекламы.
Уроки состоят из видео, конспектов,
тестов и тренажёров.
Сейчас на сайте собраны все уроки
естественно-научного цикла
для 1–11 классов
и приблизительно половина уроков
по гуманитарным дисциплинам.