Технологическая карта урока географии 6 класс
Земля – планета Солнечной системы
ФИО |
Журавлева Ольга Сергеевна |
Место работы |
МБОУ СОШ с УИОП пгт Кикнур Кировской обл. |
Тема и номер урока в теме |
«Земля в Солнечной системе», Раздел III. Тема «Земля – планета Солнечной системы», урок 1 (Всего по программе 5 часов). |
Базовый учебник |
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 6 класс. Учебник. Просвещение, УМК «Сферы», 2010г. |
Дидактическая цель |
Восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме «Земля – планета Солнечной системы» |
Цели урока |
Образовательные: актуализировать знания об устройстве Солнечной системы, роли Солнца в жизни нашей планеты, сформировать представления о влиянии Луны на Землю. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к изучению планеты Земля, работать с различными источниками информации; развитие памяти, логики и интеллекта. Воспитательные: воспитывать осознание себя частью целостности природы, способствовать формированию географической культуры; формирование культуры общения при работе в парах |
Тип урока |
Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. |
УУД |
Личностные УУД: осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Планируемые результаты |
Личностные:овладение навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях. Метапредметные: формирование и развитие умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; формирование и развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; формирование и развитие умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести дискуссию. Предметные уметь описывать уникальные особенности Земли как планеты, объяснять влияние Луны на Землю, уметь работать с различными источниками географической информации. |
Основные понятия |
Планета, Галактика Млечный путь, Вселенная, спутник планеты, вращение Земли, орбита, Солнечная система. |
Межпредметные связи |
Экология: Постоянное изменение качества окружающей среды. Астрономия: Галактика, созвездия, планеты, спутники планет. Природоведение: планета Земля. |
Ресурсы урока |
УМК “Сферы”: электронный учебник, учебник (авт. А.А. Лобжанидзе), атлас, тетрадь-тренажёр, раздаточный материал, презентация. |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Методы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. |
№ |
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Метапредметные результаы |
1 |
Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
|
2 |
Целеполагание и мотивация |
Предлагает посмотреть видеофрагмент, отгадать ребус, определить тему, цель урока, объекты изучения. |
Смотрят видео, отгадывают ребус. Определяют тему урока, ставят цели. Составляют план работы на урок. |
Определять тему, ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач. Планировать свои действия |
3 |
Актуализация темы |
Задание: в парах составить модель строения Солнечной системы. Проверить правильность выполнения по «Атласу». |
Работают в парах. Демонстрируют знания. Отвечают на вопросы. |
Работать в группах по решению общей задачи. Уметь работать с различными источниками информации, |
4 |
Первичное усвоение новых знаний |
Работа с текстом учебника, атласом, презентацией. Усвоение знаний через формуписьма инопланетному другу.
|
Вставляют пропущенные слова в «Письмо другу». Показывают опыт применения географических знаний и умений в жизненных ситуациях. |
Классифицировать и обобщать, делать выводы, умозаключения. Получать информацию в результате смыслового прочтения текста. |
5 |
Первичная проверка понимания |
Физкультминутка: «Игра на внимание» |
Выполняют упражнения. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. |
6
|
Первичное закрепление |
Организует работу в форме беседы. Проводит географический диктант. |
Отвечают на вопросы. Выполняют задания теста. |
Использовать устную речь для аргументированного ответа. |
8 |
Домашнее задание |
Дает домашнее задание, комментирует его выполнение |
Записывают домашнее задание |
Использовать разнообразные источники информации |
9 |
Рефлексия |
Предлагает оценить свою работу в соответствии с критериями. |
Проводят самооценку, высказывают и аргументируют свое мнение, делятся впечатлениями |
Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями. |