Сайт учителя географии

Журавлевой Ольги Сергеевны

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур Кировской области

Наша школа на Яндекс.Карты

Статистика

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Технологическая карта урока географии 6 класс

Земля – планета Солнечной системы

ФИО

Журавлева Ольга Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ с УИОП пгт Кикнур Кировской обл.

Тема и номер урока в теме

«Земля в Солнечной системе», Раздел III. Тема «Земля – планета Солнечной системы», урок 1   (Всего по программе 5 часов).

Базовый учебник

Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 6 класс. Учебник. Просвещение, УМК «Сферы», 2010г.

Дидактическая цель

Восприятие, осмысление и первичное закреп­ление учебной информации по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Цели урока

Образовательные: актуализировать знания об устройстве Солнечной системы, роли Солнца в жизни нашей планеты, сформировать представления о влиянии Луны на Землю.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к изучению планеты Земля, работать с различными источниками информации; развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: воспитывать осознание себя частью целостности природы, способствовать формированию географической культуры; формирование культуры общения при работе в парах

Тип урока

Урок изучения нового материала и первичного закрепления но­вых знаний.

УУД

Личностные УУД: осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты

Личностные:овладение навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные: формирование и развитие умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

формирование и развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

формирование и развитие умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести дискуссию.

Предметные уметь описывать уникальные особенности Земли как планеты, объяснять влияние Луны на Землю, уметь работать с различными источниками географической информации.

Основные понятия

Планета, Галактика Млечный путь, Вселенная, спутник планеты, вращение Земли, орбита, Солнечная система.                                                  

Межпредметные связи

Экология: Постоянное изменение качества окружающей среды. Астрономия: Галактика, созвездия, планеты, спутники планет.                                                   Природоведение: планета Земля.                                  

Ресурсы урока

УМК “Сферы”: электронный учебник, учебник (авт. А.А. Лобжанидзе), атлас, тетрадь-тренажёр, раздаточный материал, презентация.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метапредметные результаы

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

2

Целеполагание и мотивация

Предлагает посмотреть видеофрагмент, отгадать ребус, определить тему, цель урока, объекты изучения.

Смотрят видео,

отгадывают ребус. Определяют тему урока, ставят цели. Составляют план работы на урок.

Определять тему, ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач. Планировать свои действия

3

Актуализация

темы

Задание: в парах составить модель строения Солнечной системы. Проверить правильность выполнения по «Атласу».

Работают в парах. Демонстрируют знания. Отвечают на вопросы.

Работать в группах по решению общей задачи. Уметь работать с различными источниками информации,

4

Первичное усвоение новых знаний

Работа с текстом учебника, атласом, презентацией. Усвоение знаний через формуписьма инопланетному другу.

 

Вставляют пропущенные слова в «Письмо другу». Показывают опыт применения географических знаний и умений в жизненных ситуациях.

Классифицировать и обобщать, делать выводы, умозаключения. Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.

5

Первичная проверка понимания

Физкультминутка: «Игра на внимание»

Выполняют упражнения.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

6

 

 

 

 

Первичное закрепление

Организует работу в форме беседы. Проводит географический диктант.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания теста.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

8

Домашнее задание

Дает домашнее задание, комментирует его выполне­ние

Записывают

домашнее

задание

Использовать разнообразные источники информации

9

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу в соответствии с критериями.

Проводят

самооценку,

высказывают

и аргументируют

свое мнение,

делятся

впечатлениями

Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Поиск по сайту

InternetUrok.ru 

interneturok ru

Образовательный портал

InternetUrok
 это коллекция уроков
по основным предметам
школьной программы
постоянно пополняемая,
в открытом доступе и без рекламы.
Уроки состоят из видео, конспектов,
тестов и тренажёров.
Сейчас на сайте собраны все уроки
естественно-научного цикла
для 1–11 классов
и приблизительно половина уроков
по гуманитарным дисциплинам.