ПРИНЯТО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Педагогического Совета пгт Кикнур « 27 » августа 20 19 г.
|
профсоюзный комитет пгт Кикнур « 27 » августа 20 19 г.
|
директор КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур « 27 » августа 20 19 г. Приказ № 41/1 .
__________________________ А.П. Прокудин |
Кодекс
этики и служебного поведения работников
Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения
"Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур"
1. Общие положения
- 1.Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».
- 2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться работникам КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур (далее – Школы) независимо от занимаемой ими должности.
- 3.Работникам, принятым на работу в Школу, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса для соблюдения его этических норм и требований в процессе своей трудовой деятельности.
- 4.Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Школы для достойного выполнения ими профессиональной деятельности, содействие укреплению авторитета, доверия граждан к Школе, а также обеспечение единых норм поведения работников Школы.
- 5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Школы их должностных обязанностей.
- 6.Знание и соблюдение работниками Школы положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения работников Школы
- 1.Основные принципы служебного поведения работников Школы являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей.
- 2.Работники Школы, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника Школы;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающему интересам граждан влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Школы, установленных законодательством Российской Федерации;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению работникам Школы должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;
- соблюдать конфиденциальность информации о работниках Школы, касающейся условий жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником Школы должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб ее репутации или авторитету Школы;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Школы, руководителя Школы, если это не входит в должностные обязанности работника;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность Школы, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Школы;
- воздерживаться от высказываний негативных оценочных суждений относительно деятельности других организаций;
- нести личную ответственность за результаты своей деятельности.
- 3.Работникам Школы, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные им работники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
- 4.Работники Школы, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, призваны:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
- 5.Работникам Школы, наделенным организационно-распорядительными полномочиями, следует принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
3. Этические правила служебного поведения работников Школы
- 1.В служебном поведении работникам Школы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
- 2.В служебном поведении работникам Школы следует воздерживаться от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
- 3.Работники Школы призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
- 4.Работникам Школы рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
- 5.Внешний вид работника Школы при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Школе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
- 1.Нарушение работником Школы положений настоящего Кодекса подлежит рассмотрению в Школе и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Школы юридической ответственности.