Сайт учителя географии

Журавлевой Ольги Сергеевны

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур Кировской области

Наша школа на Яндекс.Карты

Статистика

Кто на сайте

Сейчас 97 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Журавлева Ольга Сергеевна

МБОУ СОШ с УИОП

 п.г.т. Кикнур Кировской области

Учитель географии

89123635226, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Системно-деятельностный подход в формировании

познавательной и творческой активности учащихся

         География единственный школьный предмет, в котором органично сочетаются компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания, реализуются основные направления современного образования - гуманизация, социологизация, развитие компьютерной информационной грамотности, стремление к экологической безопасности.

         Реализация системно-деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию своих географических знаний в реальной жизни и практической деятельности. Познавательная деятельность, основанная на системно-деятельностном подходе, создаёт возможность для реализации осознанной мотивированной и целенаправленной деятельности учащихся. Ни для кого не секрет, что знание определения географического понятия «азимут», не поможет найти правильную дорогу в незнакомой местности, если при изучении географии в школе не были сформированы практи­ческие навыки ориентирования на местности с помощью карты, плана, компаса, местных признаков и т. д. Теоретические знания, без умений их применять на практике, остаются мертвым грузом, перегружающим память учащихся совершенно не нужной им информацией.

Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями, направленными на формирование познавательной и творческой активности учащихся:

  • проблемно – диалогическая технология;
  • игровые технологии;
  • технология критического мышления;
  • технология исследовательской и проектной деятельности;
  • технология сотрудничества;
  • ИКТ – технологии.

Я согласна с Бернардом Шоу, который высказал правильную мысль: “Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность!”. Для того чтобы эта деятельность была эффективнее, нужно постоянно искать новые методы и формы обучения. В своей практике я применяю элементы проблемного и дифференцированного обучения, исследовательской и игровой деятельности. Разрабатываю уроки с использованием электронных образовательных ресурсов.

Для формирования познавательного интереса и творчества необходимы соответствующие материальные условия: оборудование рабочего места ученика, наличие приборов и инструментов (планшет, компас, мерная лента и т. д.для съемки плана местности), наличие тетрадей, атласов, инструкций, планов описаний и характеристик, справочников других источников географической информации. Информационная образовательная среда есть сейчас во многих школах. Она является составной частью инновационной среды: мобильный компьютерный класс, интерактивная доска, проектор.

Умение приобретать знания формируется в процессе самостоятельной работы с учебником, географической и научно-популярной литературой, работой с ресурсами Интернета. Учебник, основное средство обучения, не только обеспечивает усвоение знаний, но и организует самостоятельную учебную деятельность школьни­ков.

Я использую в своей деятельности УМК «Сферы», который включает в себя учебник, электронное приложение, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, контурные карты и атлас.Содержание УМК настолько логично построено, хорошо иллюстрировано, что позволяет самим создавать расширенные схемы для объяснения материала. Практически на каждом уроке при изучении нового материала ребята работают самостоятельно. Моя помощь заключается в том, что я предлагают им лишь схему изучения. Заложенная база фото, видео, анимации позволяет мне создавать презентации к уроку при составлении которых из огромной массы материала, предложенного УМК, я выбираю, главное к определенному уроку.

Важную роль в деятельностном подходе с целью развития творческих способностей имеет проектно-исследовательская деятельность, которая содействует организации деятельности ученика по решению личностно интересной и социально актуальной проблемы. В проектной и исследовательской деятельности не только применяются полученные знания, но и развиваются, закрепляются умения в режиме творческой деятельности. Для меня, как для учителя географии, и основ проектирования, такая технология является наиболее приемлемой, так как она позволяет объединить в проекте знания двух и более предметов. Результатами проектной деятельности учащихся являются работы: «Карта мира на обеденном столе», «Народная фенология сегодня», «Рекреационный потенциал лесов Кикнурского района».

         Таким образом, использование системно-деятельностного подхода на уроках географии создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач.

Поиск по сайту

InternetUrok.ru 

interneturok ru

Образовательный портал

InternetUrok
 это коллекция уроков
по основным предметам
школьной программы
постоянно пополняемая,
в открытом доступе и без рекламы.
Уроки состоят из видео, конспектов,
тестов и тренажёров.
Сейчас на сайте собраны все уроки
естественно-научного цикла
для 1–11 классов
и приблизительно половина уроков
по гуманитарным дисциплинам.