Новости
Состоялось общешкольное родительское собрание
28 октября 2011 года состоялось очередное общешкольное родительское собрание. Его вела педагог- психолог школы Светлана Витальевна Задворных. На этот раз тема педлектория была "Роль семьи в формировании нравственных ценностей ребенка". Во времена, когда государство бросило семью на произвол судьбы и продолжает забалтывать самые насущные вопросы частной жизни людей, семьи, которые хотят видеть будущее своих детей достойным, должны как никогда ранее заниматься воспитанием родителей своих внуков. Именно с таких позиций следует смотреть на своих детей. Ошибка взрослых в том, что они воспитывают ребенка - а это ограничение пределов и возможностей воспитания. Проблему надо понимать так: с ребенком мы общаемся, но воспитать - то должны человека взрослого, проводя его последовательно через детство, отрочество, юность - каждый период со своей спецификой общения. С первых дней жизни мы должны относиться к своим детям так, как они в будущем должны относиться и к нам, и ко всем людям: предупредительно, уважительно, вежливо - культурно. Понимание в детско - родительских отношениях должно предшествовать советам и наставлениям. Воспитывается любящий, а не любимый; воспитывается лишь тот, кто сам трудится душой - любит. Поэтому родители должны научить детей выражать свою любовь в поступках, научить заботиться о людях. Воспитание нельзя свести к схеме, в которой "мы только воздействуем, а ребенок получается - и ребенок на нас воздействует, и мы получаемся"(В.Леви). Воспитание - это как лесенка, по которой поднимаются двое: взрослый и ребенок. Преимущество взрослого лишь в опыте. А секрет лесенки состоит в том, что взрослый и ребенок вместе, но каждый самостоятельно преодолевает ступеньку за ступенькой. Для родителей, желающих ответственно относиться к тяжелому труду - быть родителем,в конце собрания были предложены карточки,с напечатанными на них названиями книг, которые могли бы помочь сделать процесс воспитания осознанным процессом познания себя и своего ребенка.{jcomments on} |
|
|