Get Adobe Flash player
Главная Web-страницы учителей Белоусова Евгения Павловна Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК М.З.Биболетовой

Цели и задачи учебного курса


В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10 классе (учебник «Enjoy English 10 класс») реализуется цель обеспечить комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно: 
- дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников;
- систематизация лингвистических и социокультурных знаний, приобретенных учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение;
- формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего кругозора учащихся;
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Наряду с этим у школьников формируется понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения; познания, самореализации и социальной адаптации.
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной средней школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности В1;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам старшеклассников, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Данная рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основе: 
1). «Примерная программа по иностранному языку для старшей школы (английский язык). Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень». (Сборник нормативных документов. Иностранный язык./Составитель: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2009) с. 210
2). Авторская программа курса английского языка М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, 2009, с.28.
3). УМК Enjoy English (авторы: М.З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко; компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение)/ Издательство Обнинск: «Титул», 2010.
Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 10 классе, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в старшей школе обеспечивает преемственность с начальной и основной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. 
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 10 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом. 
Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

 

 

Ссылка работает только в локальной сети школы

Вход

Статистика