Get Adobe Flash player
Главная Web-страницы учителей Денисова Надежда Александровна Сценарий урока - игры 5 класс

Сценарий урока - игры 5 класс

 

Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время - явление  не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свобод­ной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен ра­ботать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на Формирование сильной лич­ности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способ­ной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность  оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

            Игра для школьника – это часть его жизненного опыта. Она позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторических фактов, имен и дат, географических названий, с которыми связаны исторические события

            Игра развивает способности учащихся к осмыслению событий, готовит к самостоятельному выбору мировоззренческой позиции, обучает содержательному и эффективному взаимодействия.

            Уроки, с элементами игры и соревновательности, наиболее привлекательны для учащихся младших классов и оказываются наиболее результативными

 

 

 

 

 

 

Итоговый урок по курсу "История Древнего мира"

 

Тип урока:

повторительно-обобщающий.

 

Место урока в учебном плане:  

урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение и название основных географических объектов стран, древняя история которых изучалась на уроках.

 

Цели:

Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Древнего мира. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Древнего мира. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая – Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная – Воспитывать любознательность и интерес к истории.


Класс разделён на 3 команды. Учащиеся придумывают название команды и девиз, выбирают командира, который участвует в жеребьевках и руководит работой команды.

Сообщаются условия проведения турнира и система начисления баллов. Таблица начисления балов располагается на доске. В состав жюри входят преподаватель - организатор, библиотекарь и специалист по воспитательной работе.

 

            Задание №1. Разминка

  1. Какие два алфавита дали начало всем алфавитам в мире, в том числе и нашему? (Ответ: Финикийский и арабский)
  2. Как в Афинах называли укреплённую верхнюю часть города, расположенную на крутом холме высотою до 100 метров? (Ответ: Акрополь)
  3. В каком древнем государстве была создана система шадуфов для подъёма воды при посевов? (Ответ: В Египте)
  4. Как звали мифического певца, искусным пением и игрой на карифе, которого заслушивались не только смертные, но и боги. (Ответ: Орфей)
  5. Какое древнее государство в Малой Азии называлось женским именем? (ответ: Лидия)
  6. Вряд ли разумно надеть сразу два головных убора. Однако один египтянин именно так и пожелал поступить. Кто этот египтянин? (Ответ: Фараон. После объединения Южного и Северного Египта он носил двойную корону)
  7. За что нужно поставить памятник Прометею? (Ответ: дал людям огонь)
  8. Какая книга была самой большой ценностью для Александра Македонского? (Ответ: поэма Гомера «Илиада»)

Оценивание: по 1 баллу за правильный ответ.

 

            Задание №2. Конкурс капитанов.

Из предложенного списка имён, известны из истории Древнего мира, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом, а в правую – имена тех, кто известен из Мифов – сказаний о богах и вымышленных героях!

   Хеопс, Дионисий, Апполон, Геродот, Сет, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Кир, Одиссей, Дарий Первый, Тутмос, Конфуций.

Оценивание: по 1 баллу за правильный ответ, дополнительные 2 балла за скорость.

 

            Задание №3. Конкурс командам

Пока капитаны выполняют задания, командам предлагается поучаствовать в другом конкурсе.

Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова?

  1. Благодаря мне жилища людей стали светлым в самые тёмные вечера. Я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?
  2. Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков.
  3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое!
  4. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!
  5. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но на сердце моё развивается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

Оценивание: по 1 баллу за правильный ответ.

 


            Задание №4. Термины

Каждой команде раздаётся листы с заданием.

Выберите правильные ответы на ваши вопросы и предложенных.

  1. О каких исторических терминах идёт речь?
  2. Морские разбойники
  3. Участник спортивных состязаний, человек крепкого телосложения
  4. Построение войска с тесно сомкнутыми рядами
  5. Место постройки и ремонта кораблей
  6. Глиняные сосуды с двумя ручками для хранения масла и вина
  7. Старый или увечный раб
  8. Место для зрелищ
  9. Весёлые представления
  10. Жрица богини Весты
  11. Государство, где управляют выборные люди
  12. Солдат в Римском войске
  13. Специальные сооружения для гладиаторских игр
  14. Мировая религия, которая возникла около 2000 лет назад
  15. Самый большой амфитеатр в Риме
  16. Организации христиан
  17. Область, где располагались Афины
  1. Область, где располагалась Спарта
  2. Греция
  3. По-гречески “военачальник”
  4. Порт Афин
  5. Изделия из глины
  6. Беседка в Древней Греции
  7. Школа в Греции, где занимались гимнастикой
  8. Вид представления, которое заканчивалось гибелью главного героя
  9. Здание, оборудованное для наблюдения за небесными светилами
  10. Совет старейшин
  11. Главная площадь Рима
  12. Рабы, которых обучали владеть оружием
  13. Старые солдаты
  14. Ученики Иисуса Христа
  15. Народы, чей язык греки и римляне не понимали
  16. Муза истории
  17. Богиня победы
  1. Рубаха из легкой ткани, без рукавов
  2. Место, где устраивались состязания лошадей, колесниц
  3. Мелкосидящее судно с тремя рядами вёсел
  4. Денежный сбор за право торговли
  5. Главная площадь Афин
  6. Палочка для письма в древней Греции
  7. Круглая площадка, где выступали актёры
  8. Жители Греции
  9. Потомки основателей Рима
  10. Правители Римской республики
  11. Праздник в честь победы римского войска
  12. Человек, который красиво говорит
  13. Ученик Иисуса Христа, который его предал
  14. Бани в Римской империи
  15. “Вечный город”
  16. Самая высокая гора в Греции, там по мнению древних греков жили боги
  17. Триумфальные ворота

 

Ответы: Христианство; Пошлина; Оратор; Ветераны; Атлет; Пирей; Амфоры; Верфи; Керамика; Эллада;  Театр; Педагог; Апостолы; Стиль; Портик; Трагедия; Палестра; Орхестра; Иуда; Триера; Стратег; Фаланга; Рим; Хитон; Клио; Триумф; Аттика; Пираты; Лакония; Ипподром; Весталка;  Ника; Олимп; Арка; Легионер; Сенат; Термы; Варвары; Республика; Консулы; Эллины;  Агора; Комедия; Обсерватория; Патриции; Форум; Гладиаторы; Амфитеатры; Колизей; Церкви;

 

Оценивание: по 1 баллу за правильный ответ.

 


            Задание №4. «Мысли «мудрых».

Пока жюри подводит итоги, участникам предлагается игра «Согласен – не согласен».

Суть игры: если учащиеся согласны с зачитанным утверждением, они дружно хлопают, если не согласны – вертят головами.

                        Упражнения.

  1. Клио – богиня истории
  2. Родина демократии – Китай
  3. Гефест – бог кузнечного дела.
  4. Бумагу изобрели в Египте.
  5. Конфуций – Древне – Египетский мудрец
  6. Законы Хаммурапи были написаны на свитках папируса.
  7. Пирамида – дворец фараона
  8. Зевс – бог грома и молнии.
  9. Олимп – гора в на Пелопоннесе.

Оценивание: не оценивается

 

Задание №5 География

Распределите географические названия между странами.

Египет

Междуречье

Индия

Китай

Греция

Рим

 

 

 

 

 

 

 

Географические названия:

о.Крит; Ганг; Спарта; г.Олимп; Хуанхэ; Балканский полуостров; Апеннинский полуостров; Нил; Фивы; полуостров Индостан; Пирей; Тигр; Янцзы; Марафон; Инд; Тибр; Средиземное море; Красное море; Евфрат; р.По; Эгейское море; Вавилония; Пиренеи; Мемфис; Ур; о. Сицилия; Урук; Персидский залив; Вавилон; Карфаген; Гималаи; Альпы; Вавилон; Двуречье; Аравийское море; Хуанхэ; Пекин; Лаконика; Ассирия; Аттика; Афины; Марсово поле; Пелопоннес; о.Корсика; о.Итака; Троя; Микены; о. Сардиния; Рим; Галлия.

Оценивание: по 1 баллу за верный ответ.

 

            Задание №6 Крылатые выражения

Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам заработать дополнительно баллов. Для этого нужно первым поднять руку и правильно объяснить смысл крылатого выражения.

  • Яблоко раздора.
  • Ахиллесова пята.
  • Троянский конь.
  • Между Сциллой и Харибдой.
  • Разрубить гордиев узел.
  • Гуси Рим спасли.
  • Перейти Рубикон.
  • И ты, Брут!   
  • Ткань Пенелопы.
  • 30 серебряников.
  • Валтасаров пир.
  • От альфы до омеги.
  • Нить Ариадны.
  • Ганнибалова клятва.
  • Пиррова победа.

 

Заключение

Жюри оглашает итого подсчёта баллов. Награждение победителей.

 

Ссылка работает только в локальной сети школы

Вход

Статистика