Открытый урок "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число»
в технологии уровневой дифференциации, 5 класс
(Конкурсный урок окружного этапа областного конкурса «Учитель года», март 2009 г.)
Технологическая карта урока
1. Предмет: Математика
2. Класс: 5 класс общеобразовательный
3. Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число
4. Интегрированная дидактическая цель: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов ее получения средствами уровневой дифференциации
5. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
6. Триединая дидактическая цель:
а) Образовательный аспект: Обеспечить введение правила умножения десятичной дроби на натуральное число
б) Развивающий аспект: Создать условия для вовлечения учащихся в самостоятельную деятельность для установления причинно – следственных связей, поиска решения (синтеза), анализа ошибок и коррекции знаний
в) Воспитывающий аспект: Создать условия для воспроизведения субьектного опыта учащихся, формирование личной ответственности за достижение цели урока на выбранном уровне
7. Педагогическая технология: Технология уровневой дифференциации
8. Методы обучения: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности, игровые методы
9. Формы организации обучения: фронтальные – установка на изучение нового материала, индивидуальные, парные
10. Приемы: самоцелеполагание, анализ алгоритма деятельности, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия
11. Ожидаемый результат: достижение цели урока на выбранном уровне
Логика построения урока
1. Организационный момент: Подготовка учащихся к работе на уроке
2. Целеполагание и мотивация: Обеспечение мотивации и принятия учащимися уровневой цели учебно-познавательной деятельности
3. Актуализация знаний и умений: Обеспечение готовности к основному этапу занятия
4. Первичное усвоение знаний: Обеспечение восприятия знаний и способов деятельности
5. Осознание и осмысление блока новой учебной информации, осознание способов деятельности: Обеспечение осмысления и первичного запоминания знаний и способов деятельности
6. Первичное закрепление нового материала: Обеспечение первичного закрепления нового материала
7. Информация о домашнем задании: Обеспечение понимания содержания и способов выполнения уровневого домашнего задания
8. Рефлексия: Анализ и оценка успешности достижения цели