Положение о попечительском совете

 

Принято на заседании педагогического                                                         Утверждаю:

Совета школы 09.06.2017                                                          Директор школы О.А.Соколова

                                                                                                      Приказ №42.1 от 09.06.2017 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления Попечительский совет образовательного учреждения.

1.2. Попечительский совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

▪ Конституцией Российской Федерации;

▪ Конвенцией ООН о правах ребенка;

▪ Законом Российской Федерации «Об образовании»;

▪ указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации ЧР;

▪ типовым положением о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся воспитанников ограниченными возможностями здоровья;

▪ нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;

▪ уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

2. Задачи Попечительского совета образовательного учреждения

2.1. Основной целью создания и деятельности Попечительского совета является

осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

2.2. Задачи Попечительского совета:

-формирует условия для привлечения в Учреждение дополнительных финансовых средств;

устанавливает связи с работодателями, службой занятости населения, органами государственной власти, другими организациями;

оказывает содействие социальной защите воспитанников и сотрудников Учреждения;

участвует в решение вопроса о выплате и премий работникам Учреждения;

оказывает материальную и иную поддержку нуждающимся воспитанникам и работникам Учреждения при наличии дополнительных привлеченных средств; формирует общественные инициативы по совершенствованию образовательного процесса, организации досуга воспитанников;

содействует созданию оптимальных условий для охраны жизни, физического и психического здоровья детей, воспитания, оздоровления, коррекции развития, организации условий труда и отдыха, медицинского обеспечения воспитанников и сотрудников;

решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета.

3. Состав Попечительского совета образовательного учреждения

3.1. В состав Попечительского совета образовательного учреждения входят участники образовательного процесса, а также представители заинтересованных организаций.

3.2. Попечительский совет школы избирается сроком на три года педагогическим советом Учреждения и руководствуется в своей деятельности данным Положением .

3.3. В состав Попечительского совета школы входят:

— представители педагогического коллектива - 2 человека, в том числе обязательно директор школы;

— представитель учредителя - 1 человек.

— представители учреждений, предприятий.

3.4.Попечительский совет образовательного учреждения собираться не реже 2 раз в год. Члены Попечительского совета образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

3.5.Попечительский совет образовательного учреждения избирает его председателя. Руководитель образовательного учреждения входит в состав Попечительского совета на правах сопредседателя.

3.6. Решения Попечительского совета образовательного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Попечительского совета образовательного учреждения участниками образовательного процесса.

4. Делопроизводство

4.1. Протоколы заседаний Попечительского совета образовательного учреждения, его решения оформляются секретарем в «Книгу протоколов заседаний Попечительского совета образовательного учреждения», каждый протокол подписывается председателем Попечительского совета и секретарем. Книга протоколов заседаний Попечительского совета образовательного учреждения вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.

4.2. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Попечительского совета рассматриваются председателем Попечительского совета или членами Попечительского совет 

 

 

Положение о совете школы
 
                                                                         Утверждаю:

 

                                                                                          Директор школы: О.А.Соколова

 

                                                                                          Приказ № 42.1 от 09.06.2017 г.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете школы-интерната

 

Ι. Общие положения

1. Совет муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся ( воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат УШ вида» пгт Кикнур Кировской области является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы-интерната решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области образования, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

- порядок формирования и деятельности Совета;

- компетенция Совета.

5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

 

ΙΙ. Структура Совета, порядок его формирования.

 

1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

- родителей (законных представителей) обучающихся;

- работников школы-интерната;

- представителя администрации района

- председатель Совета старшеклассников

В состав Совета входит директор школы.

Общая численность Совета 7 человек:

Количество членов Совета из числа родителей –1;

количество членов Совета из числа работников Учреждения – 3;

представитель администрации района – 1 человек

представитель обучающихся (воспитанников) – 1 человек

2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на заседании общешкольного родительского собрания или председатель общешкольного родительского комитета

Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения с возможным проведением тайного голосования.

Совет избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей компетенции с момента избирания (назначения) не менее 2/3 от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения и данным положением.

 

ΙΙΙ. Компетенция Совета

1. Основными задачами Совета являются:

a) определение основных направлений развития школы-интерната;

b) повышение эффективности финансово – хозяйственной деятельности, стимулирование труда работников; содействие созданию в школе-интернате оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

c) контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

d) осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе-интернате в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;

e) контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств в школе-интернате;

f) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

 

2. Совет осуществляет следующие функции:

2.1. Рассматривает :

а) программу развития общеобразовательного учреждения;

б) правила внутреннего распорядка обучающихся, работников;

в)положения коллективного договора.

 

2.2.Согласовывает, по представлению директора школы-интерната:

 

а) смету расходования средств, полученных школой – интернатом из внебюджетных источников;

б) размеры стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, установленных в соответствии с Положением общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;

в) локальные акты в соответствии со своей компетенцией.

2.2. Вносит директору общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств);

б) создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

г) мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;

д)организации иных мероприятий, проводимых в школе-интернате;

е)организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

ж)соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы-интерната;

з)структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы-интерната.

 

2.3. Участвуют:

 

а) в принятии решения о создании в школе-интернате общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений) ,а также может запрашивать отчет об их деятельности;

б) в принятии решения об отчислении обучающихся из школы;

в) в разработке локальных актов, предусмотренных уставом школы – интерната;

г) регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

д) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы – интерната;

е) заслуживает отчет директора или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором школы – интерната о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы – интерната.

 

ΙV. Организация деятельности Совета.

 

1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом школы – интерната. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор школы – интерната. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

2. Первое заседание Совета созывается директором школы – интерната не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения, обучающихся.

3. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

4. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседанию Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

5. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствовало не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом школы-интерната. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

6. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

7. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников школы – интерната, не нарушая трудовое законодательство и осуществление образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать от директора школы-интерната информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

8. Организационно – техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы-интерната.

 

V. Обязанности и ответственность Совета и его членов.

 

1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

2. Директор школы-интерната вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:

а) отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;

б) принятое решение Совета противоречит законодательству, уставу, иным локальным актам школы-интерната;

в) решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим положением компетенции Совета.

3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы-интерната (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение органов, выдвинувших своих представителей.

5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.