Финал Водного конкурса-2016: день первый,  г. Москва
Так всё и забурлило
16 апреля 2016 года. Сегодня первый день Российского национального юниорского водного конкурса.

Вот участники прошли регистрацию, начинают готовиться к своим выступлениям, первым делом надо прикрепить свои постеры на стену. И весь зал наполняется весёлым щебетанием. Организаторы конкурса говорят как, куда и где вешать проект. Дети, что-то повторяют, бормочут себе под нос. До начала данного мероприятия есть ещё время, я решила узнать, на что же в первую очередь будут обращать внимание члены жюри.

- Самое важное для меня это то, как ребенок владеет материалом своих исследований. Что он делал сам, а что за него делали педагоги,- говорит Соколова Ирина, эколог завода "Мултон" компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия".

- Ведь именно в процессе беседы можно понять, насколько человек готов к выполнению определённой работы,- добавляет Андрей Толстухин, заместитель директора Института строительства и архитектуры Поволжского государственного технологического университета.

- На ваш взгляд лучше масштабные проекты, сделанные в большом городе, изучающие более знаменитые водные объекты или же интересными бывают и исследования, сделанные в маленьких городах?

- Конечно, бывают исследовательские работы, сделанные на школьном уровне, потому что как такового оборудования нет, а есть масштабные работы, практически университетского уровня, и понятно, что авторы таких работ хорошо подготовлены и «вооружены до зубов». Я не могу сказать, что за последние несколько лет на данном конкурсе были работы слабого уровня.

И это хорошо, что члены жюри будут обращать внимание на рассказ, а не на постер, собственно как они и сказали: «Бывает, что оформлено очень неудачно, но сам рассказ или ответы просто превосходят ожидания, и наоборот…» Правильно сказано, но я решила, что все-таки первым делом обращу внимание на оформление, на то, что меня привлекает. Поэтому, я наконец подхожу к школьнице, давно привлекшей мое внимание. Она стоит в национальном костюме, кокошнике и с длинной русой косой. Девушку зовут Юдинцева Анна, она представляет Кировскою область. Темой её исследования стала «Экологическое состояние водных объектов на территории Кикнурского района Кировской области». С помощью применения трех методик, она оценивала качество воды многих гидрологических объектов Кикнурского района  Кировской области.

Рядом расположился самый длинный плакат, который принадлежит Востриковой Юлии: «Ну надо же как-то выделяться»- шутит она. Её исследовательская работа называется «Пути решения экологических проблем малых рек Понаморёвского района Оренбургксой области». Юля рассказывает мне о интересных методиках, применяемых для определения качества воды с помощью аммиака и углекислого газа. Следующий проект, который напоминает мне детскую раскраску, это исследовательская работа Гришановой Алёны из Башкортостана. На первый, взгляд стенд мне показался слишком ярким, но подойдя, я поняла, что именно этим он и привлекает внимание. Используя различные методики, Алёна исследовала экологическое состояние реки Укшук, которая протекает по территории г. Белорецка Республики Башкортостан. Интересным было выступление представителя Республики Ингушетии. Исследовательскую работу « Исследование экологического состояния минеральных источников» очень увлекательно излагала Райхат Льянова. Она говорит, что они настолько знамениты, что их посещает даже сам Президент Ингушетии. Поэтому очень важно знать экологическое состояние источников, чтобы их использование было как можно долгим и эффективным. Это лишь малый перечень тех исследовательских работ и прикладных проектов по теме и охраны и восстановление водных ресурсов, которые представляли школьники России в первый день работы Российского национального юниорского водного конкурса - 2016. Нужно сказать, что все работы достаточно интересные, актуальные и разнообразные. География же выступающий в первый день поражает своей масштабностью: Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Астраханская области, Республики Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Амурская области, Забайкальский край, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кировская, Липецкая, Московская, Мурманская области, Каратчаево-Черкесская республика, Республика Ингушетия, РСО-Алания, Красноярский, Краснодарский край, Республика Марий-Эл, город Москва, Ненецкий АО. Завтра, 17 апреля 2016 года начнётся второй день выступлений юных исследователей водных объектов России, снова будут интересные проекты, вопросы жюри и новые знакомства ребят. А таких дней впереди ещё много!

Владлена Семёнова,
победитель номинации "Начинающие журналисты пишут о воде России"
Российского национального юниорского водного конкурса-2016