orig putin4 1515590263

Источник фото: kremlin.ru/пресс-служба...

 

         ТВЕРЬ, 10 января. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин пообещал, что бесплатное высшее образование в РФ сохранится.

     "Нет, здесь [в системе высшего образования] принципиальных изменений не будет. Платная часть она есть и будет существовать, но бесплатное образование, безусловно, сохранится", - заявил глава государства на встрече с рабочими Тверского вагоностроительного завода.

    Путин считает систему Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники школ, достаточно эффективной, но признает, что она может совершенствоваться. "Что касается ЕГЭ, то нам лучше не вдаваться сейчас в детали, не углубляться в эту дискуссию... есть плюсы и минусы. Сейчас не буду говорить о минусах, они тоже есть, но плюсы заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ", - констатировал президент.

      По оценке главы государства, "у нас в принципе по стране талантливых людей примерно одинаково по географии во всех населенных пунктах". "Вопрос - как туда добраться, как поступить [в высшее учебное заведение]. ЕГЭ уравнивает в этом смысле всех поступающих абитуриентов", - считает Путин. Он уверен: "При том, что есть и минусы, все-таки эта система работает, ее нужно совершенствовать".

    ЕГЭ с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ РФ, а также формой вступительных испытаний в вузы страны. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти регионов, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах РФ, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях РФ и др.

Платформа для проектов по  поддержке социальных акций и деятельности волонтеров

«Россия — страна возможностей» — http://странавозможностей.рф  —открытая платформа для проектов по развитию социальных лифтов, поддержке значимых благотворительных акций, деятельности волонтеров и социальных активистов.

На сегодняшний день платформа включает в себя 13 самостоятельных проектов, в том числе  Российское  движение  школьников, Абилимпикс, «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», "Мой первый бизнес","Бизнес-навигатор МСП",  "Хочу делать добро", "Грантовый конкурс молодежных инициатив". Организаторы проектов -  крупнейшие государственные образовательные и независимые общественные структуры (в том числе, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, РЭУ имени Г.В. Плеханова, Росмолодежь, РДШ) при поддержке Администрации Президента Российской Федерации.

Проекты  рассчитаны на волонтеров, школьников, молодых профессионалов, управленцев, предпринимателей. Проекты содержат конкурсы, профессиональные олимпиады, благотворительные акции и многое другое, что дает возможность для самореализации активным гражданам России разных возрастов.

Наставничество, обеспечивающее связь поколений и преемственность лучших социальных, управленческих и благотворительных практик — ключевая особенность проектов открытой платформы.

«Россия — страна возможностей»

 IMG 2964

Уважаемые коллеги!

Позвольте поздравить вас с наступающим 2018 годом и Рождеством!

    В новый год мы вступаем с новыми планами и надеждами, с уверенностью в своих силах и желанием изменить мир в лучшую сторону, привнести в него частицы добра и любви.

   Нам многое удалось сделать в уходящем году, и я уверен, что в грядущем мы с вами совершим еще больше на благо развития Кировской области.

    Пусть Новый год принесёт вам счастье, подарит энергию, оптимизм, хорошее настроение и благополучие!

  От всей души желаю вам крепкого здоровья, новых свершений и открытий, исполнения желаний и реализации намеченных целей!

    Взаимопонимания, мира и радости вам и вашим близким!

С уважением, заместитель Председателя Правительства Кировской области Д. А. Курдюмов

gallery 2 94 55680

     С 18 по 21 декабря 2017 года в рамках Недели театра все желающие были приглашены на спектакли, подготовленные ребятами 1-9 классов. Эта традиция существует в школе уже много лет. За прошедшие годы было подготовлено и представлено на суд зрителей немалое количество спектаклей, литературных сказок и постановок. И каждый раз у педагогов и ребят находятся новые идеи и творческие замыслы. Выступление на школьной сцене – это всегда праздник, как для организаторов, так и для зрителей.

     В этом году все спектакли были посвящены теме экологии, защиты растений и животных, любви к природе. Представления были, как всегда, очень волнительны и для взрослых, и для детей. В назначенный день гостей встречали красочные театральные декорации и яркие персонажи постановок.

     Затаив дыхание, зрители следили за чудесными перевоплощениями на сцене, за тем, как силы добра вновь и вновь побеждают злые чары. Действия сопровождались замечательно подобранными музыкальными вставками, хореографическими зарисовками, что помогало зрителю ещё больше погрузиться в атмосферу происходящего на сцене. Юные актёры сумели передать характеры своих героев. И наградой им стали громкие аплодисменты, улыбки и отличное настроение всех окружающих!

                                   DSCN5471      DSCN5462    DSCN5484

                                              DSCN5580    DSCN5549   DSCN5486

 

Российские школьники заняли первое место в международном исследовании качества образования в начальной школе PIRLS

Российские четвероклассники (выпускники начальной школы) продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

Последний цикл исследования проводился в 2016 году, его результаты были опубликованы 5 декабря 2017 года. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.

По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

«Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты PIRLS министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

«Россия подтвердила свое лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и мы можем смело говорить, что наша начальная школа - лучшая в мире», - считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали школьники из Сингапура (576 баллов, 2 место в рейтинге стран). Результаты остальных стран-участниц оказались значимо ниже результатов двух лидирующих стран.

За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

«Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог. Мы поздравляем Российскую Федерацию с отличными результатами в PIRLS-2016 и приглашаем к участию в новом цикле PIRLS, основное исследование которого состоится в 2021 году», - прокомментировал результаты исследования исполнительный директор IEA Дирк Хастед.

В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ.

Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран и территорий, для которых проводилось исследование. Они продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся.

«Результат Москвы обеспечила интеграция трех групп факторов, организационных, финансовых и педагогических. Это результат конкуренции школ за учеников, принципа, когда каждый ученик школе дорог. Это позволило за очень короткий срок обеспечить лучший в мире результат московских школьников в исследовании PIRLS», - считает руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают школьники, в семьях которых родители сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях не может полностью заменить занятий родителей с детьми дома. Учащиеся, чьи родители часто читали с детьми книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т.п., показали более высокие результаты по сравнению с теми, кто был вовлечен в эти виды деятельности иногда или никогда.

СПРАВОЧНО:

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

Инструментарий исследования PIRLS включает в себя тексты (художественные и информационные) и задания к ним, анкеты для администрации школ, учителей и учащихся, а также анкеты для родителей или опекунов. На основе ответов на вопросы анкет собирается контекстная информация о домашнем, школьном и классном окружении, в котором ребенок учится читать.

Исследование проводится раз в пять лет. К настоящему моменту проведены четыре цикла исследования: в 2001 (35 стран), 2006 (40 стран), 2011 (49 стран), 2016 (50 стран) годах.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:Скачивания
Скачать этот файл (PIRLS2016.pdf)PIRLS2016.pdf 129 kB19
Скачать этот файл (Релиз-PIRLS.doc)Релиз-PIRLS.doc 325 kB21

Как детям приобрести необходимые для этого навыки, знания, овладеть определёнными установками и правилами поведения - на эти вопросы ответил Общественный совет Юго-Западного образовательного округа Кировской области, состоявшийся 1 декабря в Кикнуре

Сюда, помимо хозяев, прибыли члены Совета, руководители управлений образования и школ, представители органов местной власти Яранского, Санчурского, Пижанского, Верхошижемского, Тужинского, Советского районов. 

Пленарное заседание проходило в актовом зале первого корпуса Кикнурской средней школы. Тон всему мероприятию задали, настроение хорошее поддержали танцы детсадовцев и начальной школы, виртуозная игра на ложках ансамбля музыкальной школы.
А открыла совещание председатель Общественного совета, глава Тужинского района Е.В.Видякина. С приветственным словом выступил руководитель Кикнурского района С.Ю.Галкин, вслед за которым начальник управления образования нашего района П.А.Русинов рассказал о социальных партнёрах, которые помогают образовательным учреждениям формировать личность ребёнка.


Заметим, что таковых оказалось немало - музей и библиотеки, районная газета «Сельские огни» и отдел Пенсионного фонда, пункт полиции и прокуратура, музыкальная школа и Благовещенский храм, спортивная и музыкальная школы, детсад «Алёнка» и общественные организации. 

Деятельность каждого из названных учреждений помогает детям стать успешными во взрослой жизни, адаптированными к ней. Как удаётся достичь этого - опытом делились директор Русскокраинской школы О.И.Васенина, заместитель директора детского сада «Алёнка» С.В.Латушкина, заместитель директора ДЮСШ Т.И.Бахтина. Свои выступления они сопровождали показом слайдов, по которым все наглядно убедились - в Кикнурском районе есть наработки, которые можно и нужно взять на вооружение.

После перерыва работа Общественного совета проходила по группам. Часть педагогов ушла в школу-интернат, часть – в Дом детского творчества, члены Совета остались в актовом зале на презентации клуба «Преображенцы». 
Наш военно-патриотический клуб, как сказал директор Кикнурской средней школы, не только один из лучших области, но и визитная карточка самой школы - ни одно крупное мероприятие не проходит здесь без участия преображенцев. Педагоги, работающие с клубом, говорили о важности патриотического воспитания, провели практическое занятие, где члены клуба проявили слаженность в действиях и дисциплинированность. 
Убедившись в очередной раз, что «Преображенцы» не утратили своих позиций, мы спешим в другие здания. Там посмотреть тоже есть на что!

К примеру, в Доме детского творчества одновременно состоялись четыре мастер-класса. Превратившись на несколько минут в учеников, педагоги округа плели конфетницу из лозы (педагог Е.В.Ишутинова), рисовали кляксами под руководством В.А.Журавлёвой, осваивали технику оригами в классе Е.В.Яранцевой.

Педагоги из Русских Краёв учили изготовлению панно в технике гобелен и открыток по правилам «айрис фолдинга» (название замысловатое, но как прост сам процесс!) Словом, развивали творческие способности, умение работать в команде, быть активистом и лидером.

С группой педагогов следуем в Кикнурскую школу-интернат. Дети здесь особые - имеют ограниченные возможности здоровья как физического, так и психического, и способности - творческие и интеллектуальные. Потому процесс социализации - проблема, вынесенная во главу угла на сегодня - для воспитанников школы имеет особое значение. 

На одном из слайдов, сопровождающих выступление О.А.Соколовой, директора Кикнурской школы-интерната, большая рука держит маленькую. Быть уверенным в своих выпускниках – вот итог, которого ждут от ребят педагоги школы, а для этого много работают. 
«Из 80 обучающихся 18 имеют статус инвалида, ещё 11 обучаются на дому. У нас действует 21 кружок, руководителями которых являются педагоги нашей школы и ДДТ, - рассказывает Ольга Александровна, - проводятся недели, конкурсы, экскурсии, посвящённые всем разделам учебного и воспитательного процесса». 
Один из школьных классов здесь напоминает уютную жилую комнату: тут и маленькая кухня, и уголок для отдыха с диваном. Ребята изучают предмет «основы социальной жизни», и кто, как не школа, научит мальчиков и девочек большому и малому в жизни, ведь почти все дни учебного года они находятся здесь.
Школа-интернат - второй дом для школьников, и как во всяком доме, утро здесь начинается с завтрака. Он же, завтрак, стал фрагментом урока, на который пригласила учитель профильного труда Л.П.Сорокина.
«Ребята очень любят предмет, с желанием записывают рецепты салатов, бутербродов, зимних заготовок. Когда выпускники приезжают, благодарят, что научили их правильно питаться и готовить блюда, - делится с коллегами Любовь Павловна. 
Гости Кикнура посетили в этот день детсад «Алёнку», ДЮСШ, воскресную школу и краеведческий музей. Все мероприятия оставили свой след, и вот какие мнения мы услышали:

Игорь Витальевич ТОЛСТОГУЗОВ, первый заместитель главы Яранского района:
- Тема совещания очень злободневная, ведь любому педагогу важно выпустить во взрослую жизнь человека подготовленного. В вашем районе, как сегодня мы увидели на примере детского сада, спортивной школы - для этого делается многое. Будем внедрять у себя опыт кикнурцев. 
Особенно примечателен опыт малокомплектной школы из Русских Краёв.

Анна Владимировна НОВИКОВА, директор Тужинской средней школы:
- Очень понравилось, как нас приняли дети, коллектив школы и её директор. Все выступления полезные. Поразила презентацией Русскокраинская школа: там всего 37 учеников, но как активны они, насколько творчески работают по всем направлениям и получают за это заслуженные награды. Честь и хвала педагогам!
Порадовали детский сад и спортивная школа. Они тоже молодцы!

Андрей Семёнович ТРЕТЬЯКОВ, преподаватель-организатор ОБЖ Санчурского социально-экономического техникума, руководитель военно-патриотического клуба «Альфа»:
- Не один день находился под впечатлением от увиденного в Кикнуре, особенно по своему направлению. Восхищён отношением руководителей к работе, состоянием материальной базы кикнурских «Преображенцев». Мы тут сильно отстаём. 
Наша «Альфа» создана в конце 2014 года, набираем ребят помоложе, чем у вас, чтобы они имели возможность участвовать в соревнованиях на протяжении нескольких лет. Тоже не упускаем возможности проверить себя в конкурсах и фестивалях. 
Физкультурно-оздоровительный комплекс у нас тоже есть, но от вашей ДЮСШ остался в восторге. Особенно хороши манеж, условия для прыжковой подготовки.

На Общественном совете побывали 
Алевтина БАГИНА и Милитина СЕМЁНОВА.

Источник:http://selogni.ru/novosti/obrazovanie/3343-kak-vojti-vo-vzrosluyu-zhizn

       Особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, занимает День матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого из нас мама – самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

      23 ноября в школе прошел концерт, посвященный Дню матери. Актовый зал был полон гостей, среди них - мамы, ученики, педагоги. Ведущие – Клестова Алена и Трегубов Андрей -  приветствовали гостей и поздравили с праздником. Им удалось создать в зале атмосферу доброжелательности и хорошего настроения. В исполнении ребят звучали песни о мамах, которые растрогали всех зрителей. Поддержали их и внесли свой «огонек» в настроение публики танцевальные композиции в исполнении учеников и младших, и старших классов. Мамы с восхищением наблюдали за выступлениями своих детей и от души радовались. После каждого выступления не стихали овации. Все мамы получили на память о празднике небольшие сувениры-сердечки, которые дети сделали своими руками. Расходились все с особым чувством – одухотворения и легкости. Праздник выдался, что называется, на славу. Обучающиеся школы подарили замечательный концерт, который получился особым, действительно ярким и добрым!

Мама – это небо!

Мама – это свет!

     Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

А обучающиеся 5 класса решили поздравить своих мам еще раз и 24 ноября пригласили их на конкурсную программу «Мамино сердце». В программе участвовали 3 команды. В каждой команде принимали участие мамы Воробьёва В.В., Егалдина Е.А., Чернова Г.Е. Мамы узнавали своих детей по ладошке, собирали портфель школьника по расписанию уроков, наощупь определяли фрукты. Вместе с детьми участвовали в конкурсах «В мире сказок», «Угадай цветок».

Все конкурсные номера оценивало жюри, в состав которого входили Баженова И.В. – заместитель директора по воспитательной работе, Гневашева Т.М. – социальный педагог, Кузьмина Т.В. – воспитатель.

Пока совещалось жюри и подводило итоги, ребята всем классом подарили мамам песню «Лучший друг».

После исполнения песни жюри озвучило результаты проведённых конкурсов. Победила дружба! А самым трогательным моментом стало вручение мамам поздравительных сердечек, сделанных детьми.

DSCN5409     DSCN5407

       Пришкольный участок является «лицом» и достопримечательностью нашей школы. Ежегодно с результатами работы мы участвуем в областных смотрах-конкурсах школьных учебно-опытных участков, где получаем заслуженные награды (Дипломы победителей и призеров).

       Пришкольный участок школы — это гармоничная экспозиция посадок овощей, ягод, деревьев, кустарников, сочетающаяся с цветниками. Работая на нем, ребята закрепляют, расширяют и углубляют знания, полученные в классе, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду, учатся любить природу, бережно относиться к ее богатствам.

       Уже много лет заведует участком учитель профильного труда Лариса Валерьевна Козлова. Это очень ответственный, неравнодушный, трудолюбивый педагог. Она всегда внимательно и тщательно продумывает все этапы работы (своевременный посев, прополка и прореживание всходов, уборка урожая и др.), организовывает работу детей и взрослых круглый год.

      Этот год был для нас весьма плодородным, было собрано 33 ц капусты, 1,1 ц огурцов, 3 ц лука, 9 ц моркови, 5 ц свеклы, 1 ц кабачков, 0,5 ц томатов, 0, 47 ц чеснока, 0,12 ц фасоли, 1,46 ц смородины. Впервые собрали 8 кг земляники садовой. Весь урожай используется в школьной столовой для организации витаминизированного питания обучающихся и является большим подспорьем для приготовления школьных обедов. Кроме того, было выращено 2500 штук овощной рассады и 1000 штук цветочной.

       Выращиваем мы урожай сообща —  взрослые и дети. Благодаря нашим совместным усилиям пришкольный участок всегда выглядит ухоженным и опрятным. Он и кормит, и радует глаз.

       А итоги работы на пришкольном участке подводятся на традиционном празднике «День урожая». Не стал исключением и этот год. Приглашенные гости – Осень и Пугало – проводили для ребят веселые конкурсы и игры, связанные с сельскохозяйственным трудом, а ребята 5-9 классов подготовили и показали рекламу овощей. Впервые на празднике прошло посвящение пятиклассников в «рабочие-огородники». Им торжественно были вручены медали «Огородник 2017».

       Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. И мы должны помнить о том, что богатый и полновесный урожай можно получить лишь там, где этому отданы немалый труд, умение и старание. Это понимают в нашей школе и дети, и взрослые.

Там, где есть желание – будет и результат!

IMG 1504613577153 V     20170914 111630     IMG 1507787282081 V

В один из дней октября мы, корреспонденты районки, держим путь в Кикнурскую школу-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. На территории спального корпуса шёл урок сельскохозяйственного труда: одни ребята-шестиклассники убирали с грядок растительные остатки, другие носили под крышу клубни георгинов. О том, какими хорошими бывают в школе урожаи овощей, знают многие кикнурцы. Весной покупают здесь крепкую рассаду, а летом, проходя мимо, любуются большими яркими цветниками.
В Кикнурской школе-интернате учится 80 детей с первого по девятый классы, с ними на постоянной основе работают 48 человек.

В обновлённой столовой

«В школе проведён грандиозный ремонт», - говорит директор Ольга Александровна Соколова, открывая двери в интернат. 

6589 

К его двухэтажному зданию давно пристроилась столовая, а вот попасть из одного помещения в другое можно было только через улицу. Теперь по-другому: ребята имеют возможность ходить на завтраки и ужины прямо из спального корпуса.

Столовая неузнаваемо преобразилась! «К новому учебному году министерство образования Кировской области выделило нам более миллиона рублей для выполнения предписаний надзорных органов. Мы заменили в столовой систему отопления, электрооборудование, старые окна на новые стеклопакеты. Убрали стенки с вешалками, установили здесь удобный переход с поручнями», - слушаем мы Ольгу Александровну и любуемся новыми столами, светлыми квадратами напольного покрытия, белоснежными раковинами для мытья рук. Пока здесь шёл ремонт, школьники питались у соседей - в столовой средней школы.

Всё здесь стало новеньким, а работники, ценные кадры, остались прежними. Самый большой стаж у шеф-повара Н.М.Орловой, меньше - у поваров М.С.Бондарчук и В.Б.Елсуковой. На кухне трудятся молодые женщины: С.А.Дрёмина, М.В.Шобанова, которую временно заменила И.В.Глухова, и Н.Б.Новосёлова.
Нет и десяти утра, а у хозяюшек уже готовы румяные пирожки - скоро ребята придут на полдник. «Первый завтрак у детей - в половине восьмого, поэтому рабочий день у поваров начинается в пять утра», - говорит руководитель школы.

В школе-интернате побывали Милитина СЕМЁНОВА и Наталья ЖЕГАЛИНА

Источник:http://selogni.ru/34-novosti/3281-i-shkola-i-vtoroj-dom

Ольга Александровна Соколова на ответственном посту находится с февраля этого года. Директором стать не думала, а когда среди учебного года школа осталась без руководителя, её, работавшую учителем начальных классов, выдвинул коллектив. «Не однажды побывала в Кирове, успешно прошла тестирование в Центре оценки качества образования. Нужно было дать ответы на 400 вопросов (с чем с первого раза справились только четверо из девяти человек, в том числе и Ольга Александровна- авт.), пройти собеседование и аттестационную комиссию», - рассказала директор. 

 

1 

«Поначалу трудности были во всём, особенно в составлении заявок на торги, отчётах, ведь наша школа является областным учреждением. Спасибо коллективу за доверие и поддержку,- продолжила Ольга Александровна. - Мои коллеги-педагоги - это профессионалы, люди с большим сердцем и самоотдачей. А 11 человек имеют дипломы дефектологов, и это не только требования для работы, но и знания, которые позволяют найти подход к каждому ребёнку. Кроме учителей и воспитателей, у нас работают социальный педагог, психолог, логопед. А ребята - не только из Кикнурского, но и Яранского, Пижанского, Тужинского, Санчурского районов, один ребёнок - из Йошкар-Олы. Занимаются наши педагоги и на дому, если кто-то из детей не может находиться в коллективе».

Источик: http://selogni.ru/34-novosti/3281-i-shkola-i-vtoroj-dom

blogs 802528469

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:Скачивания
Скачать этот файл (Перечень рабочих программ 2017-2018 уч.год rar.rar)Перечень рабочих программ 2017-2018 уч.год rar.rar 7 kB36