8-9 декабря состоится очный этап Фестиваля-конкурса на лучшую организацию работы в военно-патриотическом клубе (объединении) в 2017 году.
       С 1 по 27 ноября прошел заочный этап Фестиваля-конкурса, по итогам которого были отобраны 15 лучших команд.
       Целью конкурса является выявления и распространения успешного опыта работы военно-патриотических клубов (объединений) по воспитанию гражданственности и патриотизма у молодежи.
       В заочном этапе оценивались видеоролики «Мой ВПК» и информационные карты по итогам деятельности клубов за 2017 год по номинациям «Лучший сельский ВПК», «Лучший городской ВПК», «Лучший районный ВПК».
       Организатор Конкурса: КОГОАУ ДО «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Кировской области».
       Для участия в очном этапе Фестиваля конкурсы 15 команд приедут в составе 7 человек: 5 юношей, 1 девушка, 1 руководитель.
       В рамках очного этапа будут проводиться следующие конкурсы: 
Конкурс «Равнение на знамёна»
Военно-историческая викторина «Ратные страницы истории России»
Конкурс «Военная подготовка»
Преодоление комбинированной полосы препятствий.
       Команды, прошедшие в конкурсном отборе: 
ВСПЦ «Эдельвейс» имени генерала армии В.Ф. Маргелова, Вятские Поляны
ВПК им. маршала Л.А. Говорова, Советск
Кадетский учебный центр (КУЦ- 70 шк), Киров
Братство А. Невского
ВПК «Ратники Святой Руси», Свеча
ВПСК «Долг», Подосиновец
ВПК «СОВА», Нолинск
ВСК «Ратник», Уржум
ВСПК «Вымпел», Нолинск
ВПСДК «Преображенцы», Кикнур
ВПК «Мелитополец», ЗАТО Первомайский
ВПК «Десантник», Кильмезь
ВСК «Этап», Слободской
ВПК «Рубеж», Киров
ВПК «Патриот», Лальск.

        16 ноября в Правительстве Кировской области состоялся экспертный семинар под председательством главы региона Игоря Васильева. В мероприятии приняли участие представители регионов Приволжского федерального округа, направившие заявки на участие в пилотном проекте по передаче отдельных полномочий в сфере общего образования с местного на региональный уровень.

       Также во встрече участвовали заместитель Председателя Правительства региона Дмитрий Курдюмов, и. о. министра образования области Михаил Исупов, министр образования и науки Республики Марий Эл Наталья Адамова, директора муниципальных школ Кировской области, педагоги и родители школьников. Гостями мероприятия стали представители Центра исследований в области образовательной политики «Эврика» во главе с Александром Адамским. Дистанционно к семинару подключились ещё пять регионов: Ульяновская, Нижегородская, Оренбургская области, Республика Коми и Республика Чувашия.

       – Последний год мы с членами правительства много ездили по районам области и видели все проблемы, накопившиеся в сфере образования: нехватку педагогических кадров, износ материально-технической базы, наличие большого числа малокомплектных сельских школ, которые находятся под угрозой закрытия. Мы пришли к пониманию, что решить эти проблемы можно за счёт частичного перехода на государственное управление школами, – отметил Игорь Васильев.

       Напомним, в 2010 году в регионе было создано 18 областных государственных школ, которые выступают в роли региональных ресурсных центров и оперативно переходят на федеральные образовательные стандарты, а затем транслируют этот опыт на всю область. С 1 января 2018 года на областной уровень будут переданы ещё 29 муниципальных школ. Таким образом, в каждом муниципальном районе области будет создана опорная школа, где сконцентрируются научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы.

– В нашем проекте большое внимание уделяется созданию единого информационного пространства, развитию информатизации, дистанционных образовательных технологий. Это совещание направлено на то, чтобы поделиться опытом с коллегами из других регионов. Надеемся, он будет им полезен, – подчеркнул Губернатор Кировской области.        Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил на семинаре три причины для приезда в Кировскую область.

       – Прежде всего, глубочайшая проработка проекта о переводе школ в государственную собственность, огромное количество переговорных площадок, коммуникаций с разными слоями общества привели к тому, что эта идея получила широкую поддержку, – подчеркнул Александр Адамский. – Второе – это серьёзные достижения учащихся Кировской области, которые известны по всей России, ими славится регион. Третье, конечно, – это блестящая защита кировского проекта. У каждого региона была возможность предложить оригинальную модель, но не все регионы этим воспользовались. Проект, который был представлен вашим регионом, заслужил очень высокую оценку. Мы приехали перенять ваш опыт, – сказал эксперт.                Руководители школ, которые с 1 января 2018 года переходят в областную собственность, положительно относятся к переменам. Как отмечает директор средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов пгт Тужа Анна Новикова, процесс создания сети опорных школ по всему региону – необходимая мера, такие преобразования назрели давно.

       – Когда мы не вошли в число школ, которые в первой волне перешли в государственную собственность, мы, честно говоря, расстроились. Статус опорной школы должен сыграть важную роль, потенциал каждого такого учреждения поможет сельским школьникам и педагогам, – отметила Анна Новикова. – Руководители тех школ, которые уже находятся в статусе государственных, отмечают множество положительных моментов. Правительство региона и Министерство образования и науки РФ идут в ногу со временем и запускают процессы, которые будут только способствовать развитию системы образования.

       Необходимость перевода школ на государственный уровень отмечают и родители. По словам мамы двух учеников средней школы №2 города Мураши Екатерины Ткач, идея создания опорных школ поможет в получении качественного образования с помощью дистанционного обучения.

       – В нашем районе есть сельские школы, в которых существует проблема износа материально-технической базы, у нас не хватает учителей, некоторые школы находятся более чем в 70 км от районного центра. Туда даже рейсовый автобус ездит лишь три раза в неделю, – отметила Екатерина Ткач. – Дети, живущие там, безусловно, ущемлены. Перевод школ в статус государственных и, как следствие, развитие дистанционного обучения дадут каждому ребёнку возможность получать качественное образование вне зависимости от места проживания, – уверена мама школьников.

       Пресс-центр Правительства Кировской области

       15 ноября состоялось заседание Правительства Кировской области, которое провёл глава региона Игорь Васильев. Одним из важных пунктов повестки стал вопрос о передаче муниципальных школ в собственность региона и создании образовательных центров в районах области. Кировская область выступит пилотным регионом по реализации проекта, который впоследствии будет реализован по всей стране.

       – Проект позволит оперативно решить острые проблемы в системе образования и повысить качество предоставляемых в этой сфере услуг. Но, главное, он обеспечит равные возможности в получении знаний для всех школьников области независимо от места их проживания. В то же время для Кировской области это ещё один шанс проявить себя передовым регионом в реализации масштабных федеральных проектов, как это произошло с «Бережливой поликлиникой», – подчеркнул Губернатор Кировской области.

       В 2010 году было создано 18 областных государственных школ, которые выступают в роли региональных ресурсных центров и оперативно переходят на федеральные государственные образовательные стандарты, а затем транслируют этот опыт на всю область. С 1 января 2018 года на областной уровень будут переданы ещё 29 муниципальных школ. Таким образом, в каждом муниципальном районе области будет создана опорная школа.

       Как пояснила в ходе заседания заместитель министра образования региона Ольга Рысева, в школах области в настоящее время остро стоит кадровая проблема: не хватает учителей физики, математики, информатики, иностранного языка. При этом средний возраст педагогов увеличивается. В текущем учебном году доля учителей пенсионного возраста составляет 29%, доля учителей в возрасте до 35 лет – всего 13%. Для решения накопившихся проблем в сфере общего образования, таких как кадровый дефицит, износ материально-технической базы, угроза закрытия сельских школ, Правительством региона принято решение о передаче муниципальных школ на областной уровень.

       – Выбранный Правительством области курс на создание сети государственных школ позволил региону выступить пилотным по реализации федерального проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления на уровень субъекта Российской Федерации, – отметила Ольга Рысева.

       Напомним, 1 ноября в Москве в Министерстве образования и науки России заместитель Председателя Правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов успешно защитил региональный проект по передаче школ от органов местного самоуправления в государственную собственность. Вскоре будут определены субъекты-победители, которые получат финансовую поддержку на реализацию своей модели.

       Опорные школы станут центрами по реализации образовательной политики в сфере общего образования. В них будут сконцентрированы научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы. На базе центров общего образования будет реализована программа «Мобильный учитель». В рамках этого проекта учителю, работающему сразу в нескольких школах, будет предоставлен автомобиль, что позволит решить проблему территориальной удалённости средних школ. Также здесь будут активно внедряться новые технологии и механизмы обучения. В районах, где позволяет скорость интернета, для сельских школьников организуют дистанционное обучение.

       В условиях новой сети опорных государственных школ важнейшей задачей станут информатизация образования, создание единого информационно-образовательного пространства. Это, прежде всего, разработка единой виртуальной платформы. Ожидается, что лучшие педагоги опорных школ смогут удалённо проводить уроки и семинары для учеников. Кировские школы смогут подключаться к урокам, которые дают учителя из других городов.

       – Таким образом, в результате реализации проекта будет создано единое образовательное пространство, которое обеспечит каждому ребёнку возможность получать качественное образования вне зависимости от места проживания, – подытожила Ольга Рысева в своём докладе. 
        16 ноября в Киров приедет делегация Центра исследований в области образовательной политики «Эврика» во главе с научным руководителем Александром Адамским. Кировская область была выбрана в качестве площадки для проведения экспертного семинара для регионов ПФО, направивших заявки на участие в пилотном проекте по передаче отдельных полномочий в сфере общего образования с местного на региональный уровень. В семинаре также примет участие министр образования и науки Республики Марий Эл Наталья Адамова. От Кировской области будут участвовать директора муниципальных школ, которые с 1 января принимаются в областную собственность, учителя и родители школьников. Кировская область представит практику своей работы по данному направлению. В дальнейшем трансляция регионального опыта планируется на остальные субъекты Российской Федерации.

       Пресс-центр Правительства Кировской области