Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Закончился областной Фестиваль военно-патриотических клубов! 
ПОБЕДИТЕЛЯМИ по итогам двух соревновательных дней стали:
1 место – ВПСДК «Преображенцы», Кикнур 
2 место – ВПК «Рубеж», Киров 
3 место – КУЦ шк.№70, Киров.
Поздравляем всех победителей и участников! До новых встреч уже в новом 2018 году!

       8-9 декабря состоится очный этап Фестиваля-конкурса на лучшую организацию работы в военно-патриотическом клубе (объединении) в 2017 году.
       С 1 по 27 ноября прошел заочный этап Фестиваля-конкурса, по итогам которого были отобраны 15 лучших команд.
       Целью конкурса является выявления и распространения успешного опыта работы военно-патриотических клубов (объединений) по воспитанию гражданственности и патриотизма у молодежи.
       В заочном этапе оценивались видеоролики «Мой ВПК» и информационные карты по итогам деятельности клубов за 2017 год по номинациям «Лучший сельский ВПК», «Лучший городской ВПК», «Лучший районный ВПК».
       Организатор Конкурса: КОГОАУ ДО «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Кировской области».
       Для участия в очном этапе Фестиваля конкурсы 15 команд приедут в составе 7 человек: 5 юношей, 1 девушка, 1 руководитель.
       В рамках очного этапа будут проводиться следующие конкурсы: 
Конкурс «Равнение на знамёна»
Военно-историческая викторина «Ратные страницы истории России»
Конкурс «Военная подготовка»
Преодоление комбинированной полосы препятствий.
       Команды, прошедшие в конкурсном отборе: 
ВСПЦ «Эдельвейс» имени генерала армии В.Ф. Маргелова, Вятские Поляны
ВПК им. маршала Л.А. Говорова, Советск
Кадетский учебный центр (КУЦ- 70 шк), Киров
Братство А. Невского
ВПК «Ратники Святой Руси», Свеча
ВПСК «Долг», Подосиновец
ВПК «СОВА», Нолинск
ВСК «Ратник», Уржум
ВСПК «Вымпел», Нолинск
ВПСДК «Преображенцы», Кикнур
ВПК «Мелитополец», ЗАТО Первомайский
ВПК «Десантник», Кильмезь
ВСК «Этап», Слободской
ВПК «Рубеж», Киров
ВПК «Патриот», Лальск.

        16 ноября в Правительстве Кировской области состоялся экспертный семинар под председательством главы региона Игоря Васильева. В мероприятии приняли участие представители регионов Приволжского федерального округа, направившие заявки на участие в пилотном проекте по передаче отдельных полномочий в сфере общего образования с местного на региональный уровень.

       Также во встрече участвовали заместитель Председателя Правительства региона Дмитрий Курдюмов, и. о. министра образования области Михаил Исупов, министр образования и науки Республики Марий Эл Наталья Адамова, директора муниципальных школ Кировской области, педагоги и родители школьников. Гостями мероприятия стали представители Центра исследований в области образовательной политики «Эврика» во главе с Александром Адамским. Дистанционно к семинару подключились ещё пять регионов: Ульяновская, Нижегородская, Оренбургская области, Республика Коми и Республика Чувашия.

       – Последний год мы с членами правительства много ездили по районам области и видели все проблемы, накопившиеся в сфере образования: нехватку педагогических кадров, износ материально-технической базы, наличие большого числа малокомплектных сельских школ, которые находятся под угрозой закрытия. Мы пришли к пониманию, что решить эти проблемы можно за счёт частичного перехода на государственное управление школами, – отметил Игорь Васильев.

       Напомним, в 2010 году в регионе было создано 18 областных государственных школ, которые выступают в роли региональных ресурсных центров и оперативно переходят на федеральные образовательные стандарты, а затем транслируют этот опыт на всю область. С 1 января 2018 года на областной уровень будут переданы ещё 29 муниципальных школ. Таким образом, в каждом муниципальном районе области будет создана опорная школа, где сконцентрируются научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы.

– В нашем проекте большое внимание уделяется созданию единого информационного пространства, развитию информатизации, дистанционных образовательных технологий. Это совещание направлено на то, чтобы поделиться опытом с коллегами из других регионов. Надеемся, он будет им полезен, – подчеркнул Губернатор Кировской области.        Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил на семинаре три причины для приезда в Кировскую область.

       – Прежде всего, глубочайшая проработка проекта о переводе школ в государственную собственность, огромное количество переговорных площадок, коммуникаций с разными слоями общества привели к тому, что эта идея получила широкую поддержку, – подчеркнул Александр Адамский. – Второе – это серьёзные достижения учащихся Кировской области, которые известны по всей России, ими славится регион. Третье, конечно, – это блестящая защита кировского проекта. У каждого региона была возможность предложить оригинальную модель, но не все регионы этим воспользовались. Проект, который был представлен вашим регионом, заслужил очень высокую оценку. Мы приехали перенять ваш опыт, – сказал эксперт.                Руководители школ, которые с 1 января 2018 года переходят в областную собственность, положительно относятся к переменам. Как отмечает директор средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов пгт Тужа Анна Новикова, процесс создания сети опорных школ по всему региону – необходимая мера, такие преобразования назрели давно.

       – Когда мы не вошли в число школ, которые в первой волне перешли в государственную собственность, мы, честно говоря, расстроились. Статус опорной школы должен сыграть важную роль, потенциал каждого такого учреждения поможет сельским школьникам и педагогам, – отметила Анна Новикова. – Руководители тех школ, которые уже находятся в статусе государственных, отмечают множество положительных моментов. Правительство региона и Министерство образования и науки РФ идут в ногу со временем и запускают процессы, которые будут только способствовать развитию системы образования.

       Необходимость перевода школ на государственный уровень отмечают и родители. По словам мамы двух учеников средней школы №2 города Мураши Екатерины Ткач, идея создания опорных школ поможет в получении качественного образования с помощью дистанционного обучения.

       – В нашем районе есть сельские школы, в которых существует проблема износа материально-технической базы, у нас не хватает учителей, некоторые школы находятся более чем в 70 км от районного центра. Туда даже рейсовый автобус ездит лишь три раза в неделю, – отметила Екатерина Ткач. – Дети, живущие там, безусловно, ущемлены. Перевод школ в статус государственных и, как следствие, развитие дистанционного обучения дадут каждому ребёнку возможность получать качественное образование вне зависимости от места проживания, – уверена мама школьников.

       Пресс-центр Правительства Кировской области